Занятия С Ребенком 4 Года Дома Развивающие

Содержание

Проводим развивающие занятия для детей 4-5 лет дома

Занятия С Ребенком 4 Года Дома Развивающие

Какими навыками уже владеет малыш к четвертому году жизни, и как их развивать.

Детский возрастной период от 4 до 5 лет называют временем относительного спокойствия. Ребенок миновал кризис и стал более послушным, покладистым, спокойным. Отмечается усиление потребности в друзьях, значительное повышение интереса к окружающему миру. Какими навыками уже владеет малыш к четвертому году жизни и какие развивающие занятия подходят для детей 4-5 лет, читайте в нашей статье.

Характеристика возраста

Когда ребенок достигает 4-5-летнего возраста, родители серьезно задумываются о необходимости подготовки к школе. Ведь к поступлению в первый класс малыш должен научиться чтению, владению ручкой и карандашами, азам математики. Приступить к подготовке правильнее заблаговременно, чтобы малыш успел освоить нужные знания и не потерял интерес к обучению в дальнейшем.

Этот возраст характеризуется следующими особенностями:

  1. Малыш подвижный, энергичный, но обрел усидчивость. Заметно совершенствование мелкой моторики. Появляется любовь к рисованию.
  2. В 4-4,5 года отмечаются существенные внешние изменения ребенка. Начинают бурно развиваться мышечная и костная ткани.
  3. В развитии четырехлетнего малыша важна социальная сторона. Он начинает заводить друзей среди детей. Способен замечать чувства людей, сопереживать. Дошкольник научился формулировать свои мысли.
  4. Бурное развитие воображения. Ребенок живет в своем мире фантазий, создает сказочные страны. Он представляет себя главным героем, завоевателем недостающего ему в реальности успеха. Многие 4-летние детки имеют воображаемых друзей. Также безудержная детская фантазия в четыре-пять лет порождает различные страхи.
  5. У четырехлетнего ребенка продолжается процесс овладения родной речью. Многие детки этого возраста немного шепелявят. Наблюдается стремительный рост словарного запаса (рекомендуем прочитать статью: логопедические занятия для детей). В речи появляется выражение и интонация. Ему нравится озвучивать свои действия и все, что находится перед глазами. Он любознателен, все время задает множество вопросов.
  6. Дети старше четырех лет характеризуются значительным возрастанием интеллектуальных возможностей. Ребенок готов изучать буквы и цифры.

Потребности ребенка в развитии и в получении знаний

Психологическое развитие детишек четырех лет имеет особенности, в основе которых лежит активная любознательность. Она важна для формирования интеллекта, но требуется всевозможная поддержка взрослых.

Нежелание ответить на вопросы ребенка, отказ от проведения познавательных игр и бесед может привести к упущению важного момента и, как следствие, возникновению у малыша задержки психического развития.

В дальнейшем у ребенка проявятся трудности с обучением в школе.

Как бы ни желали родители скорейшей самостоятельности своих детей, полноценное их развитие требует от взрослых организации и участия в детских познавательный играх. Совместные занятия (развивашки, познавашки), энтузиазм взрослых — это залог положительного результата.

Организация игр не потребует больших затрат сил и времени. Можно воспользоваться развивалками, которые разработаны для детей, учитывают их возраст, психику.

Рабочие тетради и пособия широко представлены в книжных магазинах, что позволит выбрать наиболее подходящую, интересную и полезную методику и оформление.

Важно: когда ребенку 4 года, развивающие занятия с ним дома должны быть захватывающими. В этом возрасте малыши еще не способны долго усидеть на месте, поэтому обязательно нужны физкультминутки.

Основные направления развития детей 4-5 лет

Большое значение имеет проведение развивающих занятий с детьми дома. При этом нужно выбирать разные направления, от лепки до спорта. Рекомендуется разработать план домашних занятий и стараться его придерживаться. Составляйте такой план на пять-шесть дней, на основании результатов предыдущей недели. Не забывайте, что ребенку так же, как и вам, нужны выходные.

Комплексное обучение организуется так, чтобы уроки не обременяли малыша, а воспринимались им, как интересная забава. Ниже приведен оптимальный перечень навыков, которые нужно развивать в 4-5 лет.

Ориентируясь на эту информацию, вы сможете составить для себя список тех умений и знаний, которые актуальны для дошкольника этого возраста.

Речь и память:

  • использование более 1000 слов (до 3000 слов к пяти годам), построение фразы из 5-9 слов; 
  • речь должна быть понятна не только родителям, но и другим людям;
  • знание признаков строения человека и животных, название частей тела;
  • употребление множественного числа;
  • правильное употребление предлогов;
  • умение отыскать вещь по описанию;
  • знание профессий;
  • поддержание разговора, ответы на вопросы, верное их задавание;
  • пересказ сказки, умение выучить наизусть стишки, потешки;
  • знание своего имени, фамилии, возраста, города проживания.

Логическое мышление и внимание:

  • мышление 4-летнего ребенка наглядно-образное; действия имеют практический смысл; до конца 5 года происходит постепенный переход к обобщенному, словесно-логическому мышлению;
  • умение находить различия и сходства картинок, вещей;
  • самостоятельная сборка предмета по образцу (пирамидки, конструкторы);
  • умение сложить разрезанную на 2-4 части картину;
  • уровень развития нейронных процессов обеспечивает выполнение ребенком одной задачи на протяжении нескольких минут (около 5), не переключаясь на посторонние предметы;
  • умение вложить недостающие фрагменты картинки;
  • обобщить и назвать одним словом группу вещей, найти пару, лишнюю вещь;
  • подбор противоположных слов;
  • распознавание на картине предметов, нарисованных неправильно, с объяснением, что именно неверно;
  • умение сосредоточиться на отдельном задании, замечать мелкие детали.

Математика:

  • знание цифр от 0 до 10, умение сосчитать объекты, соотнести их количество с цифрой;
  • умение последовательно расставить цифры от 1 до 5 и наоборот;
  • сравнение разного количества объектов, понятия: «поровну», «меньше», «больше».

Геометрия:

  • положение объектов (сзади, спереди, справа, слева, снизу, сверху, в середине);
  • знание геометрических фигур: квадрата, треугольника, прямоугольника, круга, овала;
  • и геометрических тел: куба, цилиндра, пирамиды, конуса, шара.

Художественная литература:

  • прослушивание произведения в течение 15-20 мин, ответы на вопросы по содержанию;
  • просмотр иллюстрированной книги;
  • знание жанров и видов искусства: песни, загадки, картины, музыки и др.;
  • умение с помощью взрослых инсценировать понравившуюся часть произведения.

Чтение, подготовка к письму:

  • знание всех букв алфавита;
  • прочтение трехбуквенных слов;
  • возраст характеризуется отличной работой знаковой памяти, поэтому к 5 годам ребенок станет делать попытки читать книги; не стоит бояться нагрузки малыша чтением, но и нельзя переусердствовать.

Физическая культура:

  • улучшение координации движений, развитие моторики, ловкости и быстроты;
  • рост мышц быстрый, но не равномерный, поэтому малыш четырех-пяти лет быстро устает;
  • рост за год должен прибавиться в среднем на 5-7 см, масса тела — до 2 кг;
  • скелет еще гибкий, так как окостенение не завершено, поэтому силовая зарядка противопоказана, а осанку нужно постоянно контролировать;
  • возрастание потребности организма в кислороде; увеличение объема легких приводит к замене брюшного типа дыхательной системы грудным;
  • значительные физические нагрузки на уроках приводят к утомлению сердечной мышцы, нарушению ритма сердечных сокращений; это выражается в покраснении, побледнении лица, учащении дыхания, одышке, некоординированных движениях; необходимо вовремя переключиться на другую деятельность.

Совет: в план физического развития следует включить зарядку, подвижные игры, танцы, ходьбу, бег и др. Переусердствовать нельзя, занятия проводятся в легкой и веселой игровой форме. Дома можно выполнять упражнения на детском тренажере, кататься на роликах, велосипеде, крутить обруч и т.д.

Иностранный язык:

Если малыш успешно изучает родной язык, то можно начать изучение основ иностранного. Обучение можно проводить как дома, так и в специализированной группе для дошколят.

Самостоятельные занятия следует проводить на основании пособий с заданиями для детей 4—5 лет. Полистайте с ребенком два-три пособия в магазине, чтобы вместе подобрать оптимальный курс обучения.

Для ребенка важны не столько порядок преподавания материала, сколько красочность, наличие активных заданий (зарядка, раскрашивание и т. д.)

Окружающий мир:

  • различие овощей, фруктов и ягод;
  • знание домашних животных, диких животных, а также некоторых насекомых;
  • названия дней недели;
  • угадывание времен года по картинкам, знание их примет.

Полезно включать в занятия базовое обучение различным наукам. К примеру, ознакомление с космосом, странами, морями и т.д. Чаще это получается спонтанно. Если в фильме услышали название реки, скажите малышу, где она протекает. Так можно изучить и единицы измерения.

Очень важно организовать процесс развития малыша дома, но нельзя делать из обучения культ. Усиленное давление на ребенка, требование от него послушания, кроме сопротивления, ни к чему не приведет.

Источник: развивашка.онлайн.

Источник: https://www.1obl.ru/free-time/raznoe/provodim-razvivayushchie-zanyatiya-dlya-detey-4-5-let-doma/

Игры с ребёнком в 4 года дома

Занятия С Ребенком 4 Года Дома Развивающие

› Ребенок от 1 до 3 лет ›

Любящие родители хотят, чтобы дети многое знали и умели. Малыши быстрее всего получают новые знания в игровой форме. Игры с ребенком в 4 года дома помогут развить скорость реакции, внимание, наблюдательность, логику, а также закрепить полученные ранее знания о характеристиках предметов и явлений.

Развивающие занятия и игры с ребенком в 4 года дома

Развивающие занятия, с помощью которых можно не только тренировать мышление, но и весело проводить время без игрушек и мультфильмов:

  • На логику и мышление. Родители проводят игру «Твердый и мягкий». Мама или папа по очереди называют предметы, а ребенок отвечает, что для них характерно, твердость или мягкость. Также можно подготовить несколько карточек с изображениями животных, цветов и других объектов, а затем попросить малыша указать, какие являются лишними и почему.
  • Чтение и грамота. Если ребенку скучно учить буквы, написанные на листке бумаги, можно соорудить их из конструктора. Так он обязательно заинтересуется процессом и с удовольствием будет угадывать, какую букву сделали родители. Также можно положить перед малышом 4-5 карточек с изображенными буквами и назвать слово на одно из них. Кроха должен указать на верный вариант.
  • Математика. В 4 года дети должны знать названия базовых геометрических фигур и указывать на их положение на плоскости. Ребенка стоит научить считать как минимум до 10 и в порядке убывания. Для этого можно взять предметы, которые заинтересуют малыша (конфеты, яркие пуговицы, фасолины и др.), и периодически спрашивать у него, какое количество лежит на столе. Таким же образом прививаются знания простых математических операций.
  • Окружающий мир. Необходимо найти забавные загадки про животных и прочитать их ребенку, так четырехлетка научится выявлять отличительные признаки представителей фауны. Можно загадать несколько профессий и предложить малышу картинки с изображением предметов, которые символизируют каждое из направлений деятельности (молоток для строителя, градусник для врача и т.д.).
  • На внимание и память. Для этого отлично подойдут задания на поиск отличий между двумя практически идентичными картинками. Родители распечатывают изображения контуров или теней известных предметов и просят сына или дочь рассказать, что это.
  • Иностранный язык. Если ребенок делает успехи в постижении родного языка, можно начать обучение основам иностранного. Существует множество эффективных приложений для компьютера, которые помогут в игровой форме получить знания по английскому, немецкому и другим языкам. Родителям, желающим обучить своего 4-летнего малыша дополнительному языку, стоит включать ему иностранные мультики на языке-оригинале.
  • Спортивные занятия. Спорт должен быть обязательным элементом обучения и развития ребенка в 4 года. При отсутствии возможности водить сына или дочь в специальную секцию можно заниматься дома, предварительно ознакомившись с видеоуроками в интернете.

Какие занятия с ребенком в 4 года советует доктор Комаровский?

Известный педиатр Е.О. Комаровский утверждает, что в игровой форме можно осваивать необходимые навыки для развития критического мышления у ребенка.

Развивающие игры, которые предлагает Евгений Олегович для 4-летних детей и их родителей:

  • «Закончи фразу». Следует придумать начало простой истории, после чего предлагается несколько вариантов окончания. Продолжения обязательно должны быть интересными, с неожиданными сюжетными поворотами. Польза: ребенок начнет понимать связь между происходящими событиями и поступками, начнет мыслить нестандартно и убедится в разнообразии возможных жизненных ситуаций.
  • «Польза или вред». Родители предлагают какой-либо предмет для обсуждения. Это может быть не только материальный объект, но и природное явление, эмоции. Вместе с ребенком можно придумать полезные свойства или, наоборот, вред, который приносит выбранный предмет. Польза: благодаря такой игре дети смогут смотреть на ситуации с различных ракурсов и делать выводы на основании своих наблюдений.
  • «Все связано». Родители называют пары слов, а ребенок должен указать, что у них общего. На первый взгляд эти понятия могут показаться ничем не связанными, однако малыш, подумав, все же отыщет какие-либо схожие свойства. Например, тарелку и солнце объединяет круглая форма, на диване и траве можно лежать, телевизор и дерево твердые и др. Польза: дети научатся вычленять главное в несвойственном.

Что я делала для развития своего ребенка 4 лет в домашних условиях?

Марина, 30 лет, Анапа:

«Когда я забеременела во второй раз, дочери уже было 3,5 года и возник вопрос с посещением детского сада. Я водила ее туда несколько раз на пару часов, но каждый раз это сопровождалось истериками, я уводила ее оттуда в слезах и мольбах больше не ходить в сад — ей было там некомфортно и страшно.

Мы крепко связаны эмоционально, она без меня очень страдала, тем более чувствовала даже в таком возрасте, что все поменялось из-за появления сыночка.

Поскольку мы с мужем приняли решение оставить малышку дома до возвращения на работу из второго декрета, возникла острая необходимость в развивающих занятиях, чтобы ни в коем случае не упустить момент, когда ребенок все схватывает быстро и с большим интересом и вдохновением.

Полностью согласна с мнением, что все занятия должны быть захватывающими и превращаться в интересную игру. Конечно, дочь много рисует, учит буквы, знает цифры и считает по-английски, но необходимо обязательно оставлять место и для игр, которые приносят массу удовольствия, а ребенок не догадывается, что развивается в этот момент.

Дочка любит собирать пазлы. Поначалу она научилась собирать картинки из 28 деталей, потом 64, затем 104. Последняя мозаика на 160 деталей была куплена совсем недавно, мужу пришлось немного помогать, чтобы собрать рисунок до конца.

Считаю такие занятия очень полезными, поскольку они влияют на концентрацию внимания, память, мелкую моторику и усидчивость. Главное — выбирать рисунки, которые заинтересуют ребенка (герои мультфильмов, животные, яркие натюрморты).

Во время игр с мячом я стараюсь не допускать бесцельного его пинания. Например, можно разнообразить такое занятие игрой в «съедобное и несъедобное». Взрослый говорит слово, кидает мяч, а дочь его ловит (если предмет можно скушать) или отбивает (если такое никто не ест).

Совсем недавно начали играть в рифмы. Мы часто ездим с детьми на машине и во время поездок таким образом коротаем время. Я называю какое-либо слово, а доченька говорит к нему рифму. На первый взгляд это очень просто, но нужно понимать, что ребенку в 4 года сделать это затруднительно. Так малышка может обогащать свой старый словарный запас, с каждым разом наблюдается существенный прогресс.

Дочь постоянно помогает мне с малышом. Я ее не принуждаю, ей действительно нравится в этом участвовать. Считаю, что это также является важным элементом развития ребенка. Она учится заботиться о ком-то, тренирует память, потому что часто сама напоминает мне о том, что я должна сделать (дать сыну лекарство, купить ему молоко).»

Занятия для детей в 4 года бывают не только развивающими, но и захватывающими. Малыши долго не сидят на одном месте, поэтому родителям не стоит перегружать их рутинными упражнениями без перерывов на отдых. С помощью увлекательных и полезных игр добиваются высоких результатов в развитии ребенка, при этом и родители, и 4-летний малыш получат массу удовольствия и других положительных эмоций.

автор-эксперт: Андрей Геннадьевич Смирненко,

врач-педиатр, к. м. н.

Как укрепить иммунитет ребёнка в 4 года, читайте здесь!

Игры с ребёнком в 4 года дома Ссылка на основную публикацию

Источник: https://RodaRadi.ru/razvitie-rebenka/igry-s-rebyonkom-v-4-goda-doma/

Подготовка к школе полным ходом: рекомендованные специалистами развивающие занятия для детей 4-5 лет

Занятия С Ребенком 4 Года Дома Развивающие

Возраст 4-5 лет считается старшим дошкольным.

В этот период родители начинают задумываться о подготовке малыша к поступлению в учебное заведение.

Важно заложить фундамент будущего успешного обучения. Для этого надо проводить развивающие занятия для детей 4-5 лет.

Во многом, то как будет учиться ребенок в школе, зависит от того, как с ним занимаются родители. Хорошая атмосфера в семье, забота и внимание, открытые и доверительные отношения с матерью являются залогом легкого развития малыша.

У многих родителей возникают трудности с воспитанием ребенка, ввиду затянувшегося кризиса трех лет. Этому способствуют неправильно подобранные способы взаимодействия с малышом, частые наказания, запреты, подавление воли, непонимание причин поведения, потребностей.

Некоторые матери не учитывают, что ребенок подрос, продолжают общаться с ним на том же уровне, занимать его теми же играми, что и в 2-3 года. Это приводит к тому, что развитие приостанавливается.

Занятия для 4-5-летних детей должны быть не только обучающими, но и увлекательными. Ребенок еще неспособен в течение долгого времени сидеть на одном месте. Задачи, тесты, которые занимают 40-50 минут, являются для старших дошкольников тяжелым испытанием. Поэтому необходимо делать перерывы на отдых.

Развитие в домашних условиях предполагает решение таких важных задач:

  • формирование навыков общения;
  • развитие самоконтроля в поведении;
  • привитие правил и норм поведения в социуме;
  • совершенствование интеллектуальных способностей;
  • формирование тяги к знаниям.

Проводить развивающие занятия для детей 4 лет дома необходимо, даже если малыш посещает садик.

К данному процессу нужно подходить грамотно и ответственно. Надо учитывать имеющиеся навыки ребенка, его физические и психические особенности.

Важно вовремя замечать интересы и склонности малыша, помогать ему развивать талант в той или иной сфере деятельности.

План логопедических занятий

Дети к пяти годам должны полностью овладеть системой родного языка: связно разговаривать, понятно излагать свои мысли, строить сложные предложения, пересказывать сказки, правильно произносить все звуки.

Если у ребенка есть нарушения речи, то он будет совершать ошибки лексико-грамматического, фонетико-фонематического строя. У таких детей ограничен лексикон, они не могут составлять сложные и простые предложения. Речь малышей может быть несвязной.

Причин отклонений немало:

  • нарушение памяти, рассеянность;
  • слабость мышц артикуляционных органов;
  • проблемы с мелкой моторикой;
  • несформированное словесно-логическое, наглядно-образное мышление.

Для решения проблем с речью проводятся логопедические занятия. Программу уроков должен разрабатывать специалист. Простые упражнения родители могут выполнять дома.

Условия для коррекции фонетико-фонематической системы:

  • соблюдение членами семьи стилистических, орфоэпических и грамматических форм при пользовании речью;
  • создание полноценной речевой среды. Родители должны много и часто общаться друг с другом в присутствии ребенка;
  • развитие слуховой функции;
  • стимулирование детей подражать предметным и речевым действиям взрослых лиц.

Родители способны помочь детям обогатить лексикон, освоить правильный грамматический строй речи, улучшить звуковую культуру.

Логопедические занятия должны проходить с учетом таких правил:

  • регулярность;
  • упражнения выполнять в игровой форме, чтобы заинтересовать ребенка;
  • хвалить малыша за его достижения. Не ругать его, если он показывает плохие результаты.

Для улучшения речи применяют пальчиковые игры, артикуляционную гимнастику.

План логопедических уроков может выглядеть следующим образом:

  • психологический настрой;
  • анализ букв и звуков слов;
  • постановка звука;
  • автоматизация звука в речи;
  • пальчиковые игры.

Задания для развития логического мышления

Логика – это метод мышления, в ходе которого человек применяет полученные знания для решения какого-нибудь вопроса. Для старших дошкольников характерно наглядно-образное мышление.

Все, что совершает ребенок этого возраста, ориентировано на практическую деятельность. Малыши начинают устанавливать связи среди явлений и объектов.

Игры, развивающие логику, делятся на такие типы:

  • дидактические или настольно-печатные. Суть заключается в поиске пары, соответствия, группировки по общему признаку. Это пазлы, графические игры, наборы для составления последовательности;
  • развивающие. Сюда входят игры, которые состоят из ряда уровней сложности. Они позволяют осваивать навыки, отрабатывать и совершенствовать их;
  • речевые. Они влияют на становление речи, построение предложений.

Примерные логические развивающие задания для детей 4-5 лет:

  • изобразить на бумаге девочку, которую пришли поздравить с днем рождения гости. Можно найти такой рисунок в интернете и распечатать его. Сказать ребенку: “У Маши день рождения. Ее пришли поздравить друзья. Маша держит воздушные шарики. Сколько шариков, свечей на торте? Чего больше, шариков или свечей, праздничных колпачков на головах у детей или шариков?”;
  • найти картинку, на которой изображены дети, играющие на улице. Показать ее ребенку и спросить, сколько мальчиков, девочек он видит. При описании картинки стоит использовать слова «один», «много», «мало».

Игры для улучшения памяти и внимания

Многие дети старшего дошкольного возраста неусидчивы (особенно это касается мальчиков). Гиперактивность может негативно отразиться на обучении. Важно проводить занятия, которые повышают сосредоточенность, концентрацию внимания и улучшают память.

Для улучшения памяти и внимания подходят такие игры:

  • «Меньше-больше». Делает малыша более сообразительным. Суть заключается в том, чтобы называть разные слова и предлагать их сделать «большими» или «маленькими». Например, заяц – зайчище – зайчик, дом – домище – домик;
  • «Как называется?». Игра тренирует мышление, речь, сообразительность, память. Нужно описать малышу какое-нибудь животное, растение, объект и предложить угадать, о чем идет речь. Например, часы, которые помогают проснуться (будильник), большая ложка для перемешивания супа (поварешка). Можно меняться с ребенком ролями;
  • «Что кому?». Развивает логику и сообразительность. Суть занятия – называть ребенку какое-нибудь животное или человека определенной профессии и просить сказать предмет, который ему может пригодиться.

Педиатры считают, что чем раньше малыш научится читать, тем более высоким будет его интеллект. В престижные школы обычно берут тех детей, которые уже освоили азы грамоты. Поэтому родителям полезно начинать учить ребенка 4-5 лет читать и писать.

Необходимо приобрести красочный букварь. Стоит выбирать издания крупного формата: они лучше привлекают внимание детей.

Изучать буквы следует в таком порядке:

  • твердые гласные (а, э, у, ы, о);
  • твердые звонкие согласные (м, л);
  • глухие и шипящие согласные (ш, т, к, ж, д);
  • остальные.

Первое, что нужно сделать – выучить алфавит. На одном занятии надо знакомиться с одной буквой. Следующий урок стоит начинать с повторения ранее рассмотренных букв. Затем можно приступать к чтению простых слогов (ма, ла, па).

Чтобы малыш понял, как образуется слог, надо сказать ему, что согласная буква «бежит» к гласной, «догоняет» ее. После такого объяснения большинство детей начинает произносить две буквы слитно. Далее переходят к чтению сложных слогов.

Письмо дается многим детям тяжело. Умение писать в большинстве случаев зависит от развитости ловкости пальцев, координации движений, терпения, усидчивости. Поэтому важно уделять внимание развитию этих навыков.

Начинать обучать письму рекомендуется с обычных палочек, штрихов, которые следует рисовать на чистой бумаге. Это научит ребенка координировать свои движения.

Рекомендуется использовать специальные насадки на ручки и карандаши. Они помогают правильно держать предмет для письма. Есть насадки для левшей и правшей.

Стоит использовать прописи, в которых ребенку нужно обводить разные контуры, фигуры. С пятилетнего возраста можно учить малыша писать печатными буквами. Начинать стоит с простых букв (о, с, л). Далее надо приступать к написанию сложных букв.

Чтобы закрепить навыки, рекомендуется регулярно просить малыша писать свое имя.

Интересные уроки рисования

Дети старшего дошкольного возраста очень любят рисовать. Они уже имеют навыки обращения с кисточкой и красками, фломастерами, карандашами. Рисование развивает речь, мелкую моторику, воображение, усидчивость, внимательность.

Чтобы научить малыша изображать различные объекты, можно использовать такие способы:

  • обведение фигур, имеющих точечный контур. Ребенок будет запоминать формы разных объектов;
  • применение раскрасок;
  • рисование под копирку (обведение уже готовых изображений и дальнейшая их раскраска).

При обучении ребенка рисованию нужно использовать простые линии, геометрические фигуры. Существует множество интересных уроков.

Мастер-класс по изображению лиственного дерева:

  • начертить внизу листа бугорок;
  • над ним (в верхней части бумаги) изобразить круг;
  • два объекта соединить прямыми линиями (это ствол);
  • пририсовать ветки;
  • придать краю кроны неровность (выделить те места, в которые входят ветки);
  • на бугорке прорисовать траву.

Развивающие карточки и другие полезные материалы

Для пополнения лексикона, развития речи, изучения цифр и букв применяются специальные карточки. Они бывают разной тематики («Алфавит», «Птицы», «Животные», «Цифры», «Транспорт», «Природа» и т.п).

К прочим развивающим материалам относятся:

  • раскраски;
  • специальные плакаты;
  • детские книжки (сказки, буквари).

по теме

О развивающих играх для детей 3, 4 и 5 лет в видео:

Таким образом, детей 4-5 лет нужно начинать готовить к школе. Рекомендуется учить их читать, писать, рисовать, грамотно выражать свои мысли. Для этого следует проводить специальные развивающие занятия.

Источник: https://momjournal.ru/semya/zanyatiya-s-detmi/razvivayushhie-4-5-let.html

☀ Развивающие интересные ☀ занятия для детей 4 5 лет ☀

Занятия С Ребенком 4 Года Дома Развивающие

Занятия для детей 4 лет обязательно должны быть не только развивающими, но и захватывающими.

Помните, что в 4 года малыш еще не способен долго сидеть на одном месте (обычно рутинные тесты, требующие для прохождения более 40-50 минут, служат тяжелым испытанием для ребенка), поэтому наличие физкультминуток (приблизительные упражнения можно посмотреть ниже) обязательно. Какие же мероприятия рекомендованы ребенку 4 лет?

Занятия с ребенком 4-5 года будут интересными и родителям

Математические

Именно в этом возрасте стоит заняться подготовкой ребенка к школе. Чтобы уроки в учебном заведении легко усваивались детьми, рекомендуется потратить время на освоение следующих тем:

Базовая геометрия

Развивающие занятия должны быть направлены на изучение основных геометрических фигур (обязательно знание круга, ромба, квадрата, прямоугольника, овала и треугольника) и их положения в пространстве (например, если фигуры расположены в ряд, то малыш должен уметь сказать, какая фигура находится до или после выбранной).

Изучение геометрических фигур

Материалы, которые помогут для занятий: рисунки геометрических фигур по точкам, красочные таблицы геометрических фигур с примерами из жизни (например, треугольный кусок торта, круглая пуговица и так далее), таблицы с группами геометрических фигур, игра “найди лишнюю фигуру”.

Цифры и числа

Ребенку необходимо научиться считать, как минимум, до десяти (лучше, если в прямом и обратном направлении), а также писать числа максимально аккуратно. Обычно для обучения дома используются следующие материалы: прописи, пазлы, несложные примеры.

Для того, чтобы научить ребенка соотносить абстрактное число с реальными предметами, лучше использовать любимые игрушки детей (например, машинки для мальчиков и куклы для девочек), либо специальные счетные палочки, из которых можно складывать всевозможные фигурки.

Изучение счета с помощью разноцветных цифр

Равенства и неравенства

Малышу требуется понять основные принципы сравнения (больше, меньше или равно) и научиться самостоятельно создавать равные множества.

Как и в предыдущем случае, лучше использовать не скучные черно-белые развивающие тесты, а любимые игрушки, активно используемые детьми (например, можно разыграть с детьми сказку, в которой главные герои попадают на праздник, где есть только два стола, и надо разделить всю группу на две равные части).

Логические

Развитие логики крайне важно, поскольку ребенку осталось 2-3 года до школы (согласно мнению психологов, 4 года – это наиболее подходящий возраст для освоения ребенком необходимых логических понятий).

Задание Логические ряды

Педагоги рекомендуют родителям выполнять развивающие упражнения по следующим темам:

Похожи или отличаются

Малыш должен уметь находить на картинке совпадения или различия. Очень хорошим материалом для занятий на эту тему послужат любые картинки (желательно с небольшим количеством элементов, чтобы не путать ребенка), аккуратно исправленные в графическом редакторе, прослужат Вам 1-2 года (необходимо просто заменять элементы на исходном изображении).

Если Вы не хотите изготавливать материалы самостоятельно, можно приобрести специальные развивающие книжки.

Найти общее

Малыш должен находить общее качество какой-то группы предметов (посуда, предметы голубого цвета, предметы на определенную букву и так далее), а также вычислять лишний предмет (например, дикое животное из группы домашних).

Для занятий дома в качестве материалов обычно используется комплект развивающих карточек.

Если же вы хотите проводить уроки на природе, то используйте в качестве примеров всю окружающую среду: например, зеленая ель будет лишней в группе желтых берез.

логическое задание “Найди отличие”

Найти ошибку

Малыш должен находить ошибки как на картинках, так и в произносимом тексте (например, “летом я люблю кататься на санках”). В качестве обучающих материалов можно использовать как самостоятельно изготовленные рисунки (лучше брать картинки для возраста 2-3 года, поскольку они не содержат много мелких деталей), так и специальные развивающие пособия.

Концентрация внимания и памяти

Малыш не должен отвлекаться от выполняемого ими задания в течение 5-10 минут (при этом уроки по продолжительности не превышают 40-50 минут), кроме того, малыш должен помнить недавно прочитанную или услышанную информацию.

Если вы хотите заниматься дома, то можно использовать самостоятельно сделанные карточки (желательно, чтобы изображения были максимально простыми.

Для начала подойдут разноцветные или черно-белые геометрические фигуры): сначала малыш некоторое время смотрит на них, а потом по памяти перечисляет изображенные предметы.

Карточки на запоминание предметов

Для занятий на улице дополнительные материалы не понадобятся: в любое время года можно воспользоваться окружающими Вас предметами: зимой – слепленными снеговиками, осенью – разноцветными листьями.

Речевые

В 4 года малышу особенно необходимо общение. Именно поэтому стоит обратить внимание на выполнение упражнений по следующим темам:

Понятная речь

Ребенку необходимо владеть, как минимум, тысячей слов (если вы не уверены в словарном запасе малыша, можно пройти тесты на его определение), а также построением несложных предложений. Удобно заниматься этой темой с помощью словесных игр (например, загадки, шарады, данетки и так далее).

Задания на развитие речи

Соблюдение грамматических норм

Малыш не должен путаться в предлогах, родах и числах предметов. Если Вы наблюдаете у ребенка “западающие” слова, то лучше всего исправлять ошибки с помощью использования карточек.

Изучение и написание букв

Переход к иностранному языку

Если ребенок делает успехи в родном языке, можно начать заниматься с ним основами иностранного (обычно родители решают учить вместе с ребенком английский или немецкий). Иностранный язык можно изучать как дома, так и в специальных группах для дошкольников.

Спортивные

Спортивное развитие малыша обязательно должно присутствовать, поэтому, если у Вас нет возможности отдать сына или дочку в спортивную секцию, то выполняйте развивающие упражнения дома.

Спортивные занятия дома

Рекомендуются игры с мячом, выполнение зарядки, несложных танцев и подвижных игр.

Помните, что все дети развиваются в разном темпе, поэтому, если у малыша что-то не получается, не стоит ругать его. Лучше предложите ребенку интересные игры, с помощью которых он сможет развить тот или иной навык.

. Интересные занятия с детьми 4-5 лет

Источник: https://detki.guru/razvitie-rebenka/zanyatiya-s-rebenkom/zanyatiya-dlya-detej-v-4-5-let.html

Чем занять ребенка в 4 года дома: заинтересовать, увлечь, предложить полезные игры

Занятия С Ребенком 4 Года Дома Развивающие

Занять своего малыша чем-то интересным и полезным – значит не только обеспечить ему необходимые условия для полноценного развития, но и создать атмосферу любви, взаимопонимания и доверия между ним и родителями.

Четырехлетки – это уже вполне самостоятельные, любознательные маленькие личности со своими интересами и потребностями.

Поскольку на улице малыши не могут проводить все свое время (а порой для этого и возможности нет), возникает естественный вопрос: чем заняться с ребенком 4 лет дома?

Чему важно уделить внимание?

Первое, что приходит в голову многим родителям, – усадить малыша перед телевизором, компьютером, дать ему планшет или телефон: интересные мультики или игры способны надолго увлечь ребенка. Но при этом следует помнить, что время такого досуга должно быть очень и очень ограниченным, иначе вреда для ребенка будет намного больше, чем пользы.

Чтобы не навредить малышу, а сделать его досуг продуктивным, важно учитывать его возрастные и индивидуальные способности и потребности.

  • Больше всего четырехлетки любят игровой вид деятельности. Именно в игру должны трансформироваться любые занятия по развитию важных сфер жизни ребенка.
  • Малышу требуется физическая активность для правильного формирования и укрепления мышц, сухожилий, костей, сердечно-сосудистой системы.
  • Ему нужна возможность для активного познавания окружающего мира, его законов.
  • Большое значение имеют занятия по развитию речи, обогащению активного словаря ребенка.
  • Необходимо совершенствовать бытовые навыки.
  • Игра должна воспитывать у ребенка культуру поведения, общения.
  • Необходимо задействовать воображение юного естествоиспытателя.
  • Актуальна любая творческая деятельность. Она развивает логику, моторику, фантазию.
  • Ребенок стремится активно общаться с другими детьми своего возраста, поэтому такая возможность для его жизненного опыта должна быть обеспечена. Прежде всего – посредством сюжетно-ролевых игр.
  • В игровой форме малыш должен принимать посильное участие в повседневных делах родителей.

Исходя из этого, занятия ребенка должны быть весьма разнообразными. Далее приведены конкретные примеры того, чем можно заняться с ребенком 4 лет дома.

Активное движение

Понятно, что играть в футбол или прыгать в длину в квартире с ребенком вряд ли получится, но существует немало занятий, способствующих физической активности малыша:

  • «Детскотека». То есть игровая, детская дискотека со смешными, подражательными движениями, пантомимами. Если в гостях другие детки, можно устроить состязание. Еще больше заинтересовать юных танцоров может перспектива приза победителю.
  • Игры с воздушными шарами. Вариантов может быть много: кто больше удержит шаров, кто быстрее лопнет, кто дольше продержит шарик в воздухе…
  • Игры с мячами, фитболом. Их можно бросать, догонять, ловить, скакать на них или придумать еще что-то.
  • Прятки. Прятаться могут как дети или взрослые, так и выбранные ими предметы.
  • Детский кегельбан или баскетбол. Много места они обычно не требуют, а азарт ребенка пробуждают.
  • Эстафеты между столами, подушками, стульями, натянутыми между ними веревками и т. д.

Проводя такие игры, следите за безопасностью: чтобы дети не спотыкались, не скользили по коврам, не сбили мячом что-то ценное, не поранились случайно разбитыми стеклянными предметами, зона таких игр должна быть безопасной.

Творчество и мелкая моторика

Существует множество примеров того, как заниматься развитием мелкой моторики ребенка. Немалую часть таких занятий составляет творчество. Например, конструирование, работа с мозаикой или пазлами, лепка из разных материалов, разнообразные способы аппликаций с применением вырезания ножницами, всевозможные виды рукоделия.

Особое место занимают вариации на тему рисования. Можно предложить малышу:

  • рисовать разными принадлежностями (карандашами, фломастерами, красками, мелками);
  • обводить фигуры по трафарету и раскрашивать;
  • обводить контуры собственной ладошки или ступни;
  • класть монетку под лист бумаги и закрашивать поверх простым карандашом;
  • раскрашивать картинки в раскрасках;
  • проходить нарисованные лабиринты, отыскивая нужный путь карандашом или фломастером;
  • рисовать, соединяя точки.

Игры для юных исследователей

Естественный интерес ребенка необходимо всячески поддерживать. Существуют разные способы не просто развлечь юного исследователя, но и расширить его жизненный опыт, кругозор, попутно развивая и мелкую моторику, логику, любознательность:

  • Работа с кинетическим песком (по нему можно рисовать, лепить из него куличики или просто рассматривать, как он «течет» по пальцам).
  • Скотч для малыша – предмет поистине волшебный. Если ему показать, как это работает, велика вероятность, что на скотч будет прилеплено все, что попало в детские ручки.
  • Дырокол, особенно если он фигурный, также заворожит ребенка надолго. Можно дырявить старые журналы, цветную бумагу или листы, которые малыш закрасил сам разными цветами. Можно придумать и веселые забавы с полученным конфетти.
  • Лупа. Еще одна «волшебная палочка». Удивляться тому, как предметы, попавшие под лупу, превращаются в большие, карапуз перестанет очень нескоро.
  • Моток ненужной пряжи может стать лабиринтом, паутиной и кто знает, чем еще, в ручках маленького естествоиспытателя.
  • Вода, налитая в таз и «сдобренная» пенкой, а также дополненная мочалками, игрушками, губками, – также прекрасный плацдарм для детских исследований. То же самое можно сказать о баночке с мыльными пузырями.
  • Бизиборд, сделанный руками папы, может покорить сердце не только мальчика, но и маленькой леди.
  • Старый фотоаппарат или старый телефон с действующей фотокамерой в любом малыше пробудит желание стать фотографом.

Любые предметы обихода, которые заинтересовали ребенка, становятся объектом его исследований. Поэтому желательно, чтобы в поле зрения крохи попадали безопасные вещи.

Будьте для своего непоседы компаньоном в играх: помогайте, подсказывайте, соревнуйтесь, предлагайте, показывайте пример, интересуйтесь. Это создает теплые, доверительные отношения, делает вас в глазах ребенка лучшим другом.

Речь и социализация

Эти два понятия неразделимы: речь необходима для общения в социуме, а социум, в свою очередь – неотъемлемый фактор развития речи. Если учесть, что самый первый социум для малыша – его семья, то именно ей отводится здесь главная роль.

Что способствует развитию речевых навыков ребенка? Все, что создает ситуации говорения:

  • совместное с ребенком чтение книжек, обсуждение прочитанного;
  • составление рассказов по картинкам;
  • разучивание стихов;
  • пение детских песенок;
  • сочинение собственных сказок;
  • игры с домашним кукольным театром;
  • различные речевые игры (что на что похоже, правда или нет, у кого это есть, кто лишний и т. д.).

Кроме этого, развитию речи и социализации способствуют сюжетно-ролевые игры со сверстниками. Для этого в игровом арсенале ребенка должны быть тематические наборы («Больница», «Кухня», «Магазин» и др.). Для таких игр можно соорудить домик из одеял, покрывал, стульев (или купить готовую палатку).

Когда мама занята

Чем занять ребенка, когда маме нужно делать обычную домашнюю работу и она не может уделить внимание игре? Если проявить немного смекалки, то можно придумать немало дел, которыми кроха сможет позаниматься сам, при этом не просто не отвлекая маму, но и чувствуя себя ее незаменимым помощником:

  • приобщать его к готовке: попросить помыть овощи или фрукты, размешать салат в миске, выложить колбасу на бутерброды;
  • пусть поможет сервировать стол: разложит ложки, салфетки, хлеб, поставит солонку;
  • когда мама работает с тестом, небольшой его кусочек может стать прекрасным материалом для юного скульптора;
  • во время уборки маленькому помощнику можно поручить, например, рассортировать белье для стирки, вытереть пыль с низких полочек, рассортировать игрушки в детской: разложить по надлежащим коробкам кубики, карандаши, детали конструктора, книжки, полить цветы на подоконниках;
  • можно предложить ребенку повозиться с продуктами (горохом, фасолью, макаронами) – пусть рассортирует их или выложит картинку;
  • почувствовать себя взрослым малыш может, если ему предложить «приготовить» что-то из настоящих продуктов, во «взрослой» посуде;
  • можно попросить малыша сделать для мамы бусы (пусть нанизывает на веревочку бублики, большие бусины или цепляет прищепки).

Чтобы найти для своего чада интересное и полезное дело, не обязательно постоянно играть с ним вместе, усаживать за гаджеты или придумывать что-то немыслимое. Немного фантазии и терпения взрослых – и вопрос будет решен с пользой для обеих сторон.

Источник: https://Razvivashka.online/sfery-razvitiya/zanyat-rebenka-v-4-goda-doma

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.