Как Должен Рисовать Ребенок В 5 Лет

Содержание

Что должен уметь 5-летний ребенок: ориентиры в развитии

Как Должен Рисовать Ребенок В 5 Лет

Уровень развития 5-летних детей может существенно отличаться. Один ребенок в этом возрасте уже умеет читать и демонстрирует недюжинную осведомленность, а другой едва знает буквы и оперирует числами только в пределах десяти. Что должен уметь ребенок в 5 лет, и на какие нормы ориентироваться родителям, заботясь о познавательном развитии своих детей? 

Особенности развития детей 5 лет

Данный возраст относится к среднему дошкольному. Можно cчитать, что ребенок находится на середине пути к школе. Следовательно, уже важны определенные достижения в развитии познавательных процессов.

Примерно с 5 лет начинает быстрыми темпами развиваться устойчивость внимания. Формируется произвольность, позволяющая частично управлять вниманием. Так как внимание является особым психическим процессом, сопровождающим восприятие, память, воображение и мышление, обогащается развитие и этих познавательных процессов.

Что касается восприятия, пятилетки различают все оттенки спектра, выделяют параметры размеров предметов и фигур. То есть, они понимают, что есть длина, ширина, толщина, глубина. В среднем дошкольном возрасте выстраиваются эталонные ряды, позволяющие осознавать ребенку такие характеристики как «меньше – больше – еще больше» или «низкий – выше – еще выше – самый высокий».

Зрительное восприятие приобретает такую особенность как последовательность рассматривания. Теперь взгляд ребенка не перескакивает хаотично от одной точки к другой, а движется более упорядочено. Это важное возрастное приобретение, позволяющее формировать более точные образы предметов.

Уровень развития воображения позволяет 5-летним детям включать в игру сказочных героев. Они могут убегать от Змея Горыныча, играть роль Феи с волшебной палочкой.

Воображение способствует созданию детализированных объектов для сюжетных игр. Например, дети усаживаются в песочнице, как будто они сидят в автомобиле, кто-то выступает водителем.

Девочки «накрывают» на стол, используя листочки, веточки и другие природные материалы.

Память ребенка приобретает важнейшее качество — опосредованность. Дети в 5-6 лет запоминают гораздо больше, чем младшие дошкольники. При этом они опираются на сходство предметов, на картинки. Еще больше запоминанию способствует словесно-логический подход.

Благодаря интенсивному развитию речи на данном возрастном этапе ребенок самостоятельно устанавливает смысловые связи между понятиями, и так лучше усваивает.

Этим объясняется стремление детей поправлять взрослого, который рассказывает любимую сказку своими словами.

У детей пятилетнего возраста доминирует наглядно образное мышление. Они уже больше опираются не на действия, как малыши, а на образы и представления объектов.

Формированию образного мышления способствует то, что в 4-5 лет дошкольники активно подражают взрослому и постоянно моделируют отношения взрослого мира в своих играх. Также в этом возрасте начинает складываться логический способ мышления. Ребенок многое замечает, анализирует, сравнивает.

Рассуждения и вопросы пятилеток связаны с познавательными интересами. Чтобы что-то уяснить, дошкольник задает цепочки уточняющих вопросов.

Что должны уметь дети в 5 лет

В среднем дошкольном возрасте уже несложно провести диагностику, чему научился ребенок, на каком уровне находится развитие познавательных процессов. Взрослым важно помнить, что любое тестовое задание нужно преподносить 5-летним детям в игровой форме. За норму принимают средние показатели, обобщенные на основе психологических исследований.

Знания и умения познавательного характера

Осведомленность

1.Может рассказать о себе и своих родителях (имя, фамилия, кем работают). Знает свой адрес, название города/поселка/деревни. Знает, в какой стране живет.

2.Различает времена года и называет их признаки. Перечисляет все дни недели в принятой последовательности и почти все месяцы.

3.Верно определяет актуальное время суток и ориентируется, как происходит смена суточных периодов (утро-день-вечер-ночь).

4.Правильно называет многие пары животных и их малышей (собака – щенок, корова – теленок и пр.)

5.Дает описание всех предметов обихода, популярных растений («ложка – то, чем едят», «роза – красивый цветок с колючками» и т.д.).

6.Осведомлен в основных профессиях (врач, водитель, учитель, продавец, строитель и пр.)

7.Отличает возможное от нереального. Верно трактует картинки-небылицы: «Так не бывает», «Это неправильно», «Очень смешно». Поясняет, что должно быть изображено на картинке.

Восприятие

1.Уверенно выделяет следующие признаки: цвет и форма. Для проверки предлагайте ребенку собрать все детали треугольной (квадратной) формы, выбрать или указать на картинке предметы определенного цвета.

2.Демонстрирует восприятие пространства – понимает и употребляет в речи слова «слева», «справа», «впереди», «сзади», «напротив», «рядом» и т.п.

3.Складывает картинку из четырех частей, причем делает это методом зрительного соотнесения. Только в сложных случаях (когда изображен неизвестный ему предмет) прибегает к методу проб.

Память

1.Предложите ребенку послушать и запомнить слова. Слуховая память ребенка соответствует норме, если из 10 простых слов он запоминает и воспроизводит 6-7.

2.Разложите пять небольших предметов. Пусть дошкольник на них внимательно посмотрит, а потом отвернется. Поменяйте два предмета местами. Зрительная память соответствует возрастным нормативам, если, посмотрев вновь на набор предметов, ребенок сможет восстановить прежнюю раскладку.

Мышление

1.Выделяет признаки каждого времени года и времени суток.

2.Из четырех специально подобранных изображений исключает лишнее (например, яблоко, груша, слива, огурец) и поясняет, почему не подходит этот объект к группе.

3.Называет обобщающее понятие для группы слов. Знает понятия овощи, фрукты, посуда, транспорт, мебель, продукты, одежда, домашние и дикие животные, птицы, цветы и пр.

4.Устанавливает логические связи между парами понятий, рассматривая соответствующие изображения на карточках. Например, птица – дерево, варежки – лыжи, заяц – морковка.

5.Находит сходство и отличие между двумя подобными изображениями или реальными предметами, отмечая существенные признаки. (Чем похожи стол и стул? Чем отличаются?)

Речевое развитие

1.Пересказывает содержание услышанной сказки или детского рассказа.

2.Ребенок 5-ти лет использует все части речи. Чтобы проверить активный словарный запас, покажите ему серию картинок, связанных единым динамичным сюжетом (5-6 картинок).

После двухминутного рассматривания предложите ребенку составить рассказ по картинкам. Обратите внимание на наличие в детской речи существительных, прилагательных, глаголов, наречий, местоимений, союзов и предлогов.

В соответствии с нормативами перечисленные части речи должны присутствовать.

3.Образовывает форму множественного числа на основе единственного и наоборот (стул – стулья, деревья – дерево).

Математические умения

1.Знает все цифры, умеет считать от 1 до 9 и в обратном порядке.

2.Понимает количественное соотношение больше-меньше. Умеет выравнивать количество предметов в двух наборах, добавляя или убирая предметы из соответствующего набора.

3.Умеет использовать порядковые числительные: первый, второй, третий…

4.Знает основные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Моторно-двигательные умения

Дошкольники среднего возраста уверенно пользуются ручкой и карандашом. Они раскрашивают изображения, соблюдая контуры. Могут проводить линию в нарисованных дорожках-лабиринтах так, чтобы не касаться стенок лабиринта.

Пятилетний ребенок должен уметь нарисовать треугольник или четырехугольник, ориентируясь на образец.

Что должны уметь дети рисовать в 5 лет

Пятилетний ребенок правильно использует пространство листа. Выделяет верх и низ рисунка, появляется композиция изображения – дом и человек рядом, солнышко находится в небе и пр.

Рисуя человека, дошкольник обязательно изображает основные части тела. Уже есть тело и руки, а не только голова и ноги, как рисуют 3-летние малыши. Туловище изображают в форме прямоугольника или треугольника, а руки и ноги – линиями, не передавая объема.

В этом возрасте дети начинают идентифицировать нарисованного человечка по полу. Изображению девочки дорисовывают подобие косичек или бантиков. Мальчиков изображают со специфической торчащей «прической».

Выявляя умения пятилетнего ребенка, важно учитывать возрастную особенность, связанную с непроизвольностью психических процессов. Дошкольники будут показывать результаты, соответствующие их уровню развития, только в том случае, если задания вызывают у них интерес. По этой причине всем тестовые упражнения необходимо проводить в форме игры.

Источник: https://alldoshkol.ru/osobennosti/chto-dolzhen-umet-5-letnij-rebenok

Всё про то, что должен уметь ребенок в 5 лет

Как Должен Рисовать Ребенок В 5 Лет

Начиная от самого рождения, ребенок постоянно развивается и растет.

Для каждого возраста есть определенные нормы.

Они хоть и условны, но за соответствием развития малыша своему возрасту следят педиатры, логопеды, психологи, дефектологи и другие специалисты.

Какого уровня должен достичь ребенок в 5 лет?

Особенности 5-го года жизни

К 5 годам жизни и мальчики, и девочки достигают того уровня, когда можно обучать их самым основным и важным жизненным вещам. К этому возрасту дети начинают понимать, нравится ли им выбранная одежда или нет, начинают формировать отношение к ровесникам и взрослых, соответственно, у них появляются свои взгляды, мнение и мировоззрение.

СПРАВКА! И девочки, и мальчики в 5 лет обладают, по большей мере, наглядно-образным мышлением.

Итак, чем же отличается развитие мальчиков и девочек в 5-летнем возрасте.

Мальчик

В 5-летнем возрасте мальчики готовы принимать ответственность за свои дела и поступки.

Поэтому это лучшее время, чтобы поручить ему часть домашних дел.

Мальчики в этом возрастном периоде склонны бунтовать и протестовать, на смену наказаниям должны прийти поучительные разговоры и разъяснения.

Кроме того, это самый лучший момент, чтобы позволить сыну выбрать спортивную или творческую секцию.

В 5-летнем возрасте мальчику важно разграничить мужские и женские социальные особенности, поэтому большую роль играет образец взрослого мужчины (папа, старший брат, дедушка, отчим). Именно он должен объяснить, как должен вести себя мужчина, какие профессии подходят мужчине, какими качествами он должен обладать.

Задача мамы — окружить сына любовью, заботой и лаской.

Девочка

Девочки слегка отличаются от мальчиков 5-летнего возраста.

Если мальчишки более агрессивные, вспыльчивые, то девчонки отличаются сильной импульсивностью, капризностью и плаксивостью.

Им тоже следует разъяснить, какой должна быть женщина, какими качествами она должна обладать, и делать это можно посредством игры или общения.

В это время девочки склонны подражать своему кумиру, поэтому родителям нужно внимательно следить, кого дочка сделала своим идеалом. С ребенком нужно разговаривать, почему именно этого персонажа (или человека) она выбрала, что в нем особенного и какими качествами он обладает.

Девочка 5 лет может завести одну или нескольких подруг, стараться проводить с ней как можно больше времени и даже ревновать ее к другим подружкам. Чтобы малышка избежала стресса и перестала так ревностно относиться к тому, что подружка желает играть с кем-то еще, нужно объяснить ей, что такое личное пространство.

Девочку в пятилетнем возрасте пора отдавать в кружок, где она смогла бы развить свои творческие или физические данные.

Особую важность для девочки 5-летнего возраста представляют комплименты: родители и родственники должны как можно чаще говорить ей, что она красива, привлекательна, умна, что она самая лучшая и так далее. Комплименты от папы или дедушки девочкой воспринимаются лучше, чем от мамы или бабушки.

Что должны уметь делать?

В 5 лет ребенок должен самостоятельно:

  • умываться и чистить зубы, зная, что это нужно делать утром и вечером;
  • сам снимать обувь и верхнюю одежду после прогулки;
  • мыть руки после прогулки и перед едой и вытирать их полотенцем;
  • уметь пользоваться столовыми предметами (в том числе, ножом);
  • самостоятельно принимать ванну.

При этом ребенок может сам натирать себя намыленной мочалкой и смывать пену, но оставлять его в ванной без присмотра нельзя.

Что должны знать?

В этом возрасте ребенка можно начинать готовить к школе. Знания, которые должны быть доступны ребенку 5 лет:

  • Цифры от 1 до 10, а также умение их определить на изображении и посчитать количество предметов до 10;
  • Операции сложения и вычитания на 1-2 единицы;
  • Название и изображение простых геометрических фигур, рисование их;
  • Многие буквы, умение их писать и указывать названную букву среди других;
  • Чтение по слогам (часто, но не всегда);
  • Решение простых логических задач и загадок;
  • Собрание простых кубиков, конструктора и паззлов;
  • Умение решать задачи по принципу «исключи лишнее» и объяснение выбора.

Физические показатели

У ребенка уже хорошо развита координация движений. К физическим задачам, с которыми должен справляться ребенок 5 лет, относят:

  1. Быстрый бег на достаточно большие расстояния, в том числе с препятствиями (ямы, камни, пеньки ребенок должен обегать);
  2. Ловля мяча и бросок, удар по мячу рукой или ногой;
  3. Уверенная походка по узкой дорожке или бордюру;
  4. Качание на качелях, каруселях, прыжки и кувырки;
  5. Поднимание и спускание по вертикальной лестнице, фиксация на перекладине двумя или одной руками;
  6. Удерживание на канате, редко — способность взбираться по нему;
  7. Способность выдерживать длительные прогулки на большие расстояния.

Тест

Тест на развитие ребенка в 5 лет состоит из 7 простых заданий. Для его проведения предварительно нужно приготовить:

  • Три отдельных изображения разного времени суток (утро, вечер, ночь);
  • Картинку с 10 или более отдельными предметами, которые ребенку известны (мяч, стул, солнце и т.д.);
  • Картинку с 3 кругами разных цветов;
  • Картинку с 3 известными ребенку предметами (ложка, ручка, телефон).

Задачи:

  1. Спросить, какое сейчас время года.
  2. Спросить «почему птицы летают?» или «почему в автобусе нужно держаться за поручень?». Можно придумать свой простой вопрос с причинно-следственной связью.
  3. Попросить назвать в комнате предметы круглой (квадратной, треугольной) формы.
  4. Разложить перед ребенком картинки разных времен суток и попросить назвать их.
  5. Попросить на картинке с 10 и более предметами посчитать их.
  6. Попросить на картинке с 3 кругами назвать их цвет.
  7. Попросить рассказать, для чего нужен каждый из 3-х предметов с последней картинки.

Каждый правильный ответ отмечается знаком «+».

Если есть один «—», рекомендуется провести тест для детей 4-х лет. При наличии одного или больше минусов, ребенка следует показать детскому психологу.

Задания и занятия

  1. Приготовить заранее черно-белые карточки с изображением двух групп предметов (например, овощи и фрукты, животные и птицы, посуда и мебель). Попросить раскрасить одну группу в один цвет, другую — в другой.
  2. Распечатать готовые карточки задания «найди лишнее». Попросить ребенка назвать каждый предмет, исключить лишний и объяснить свой выбор.

Психология

Психологи называют 5-летний возраст одним из самых простых в воспитании и развитии: основные кризисы остались в прошлом или ждут в будущем.

В 5 лет ребенок уже формирует собственное мнение, но все еще способен идти на компромисс.

С ним легко договориться, если спокойно объяснить ему, почему нужно сделать так, а не иначе.

СПРАВКА! В 5-летнем возрасте дети остро реагируют на критику.

Ребенок 5-летнего возраста очень любознателен, задает много вопросов, хочет все узнать и каждое открытие воспринимает с большой радостью.

В общении дети уже выделяют тех, кто нравится и кто не очень. Они способны сами определять свой круг общения, отказываться от дружбы с неприятными ему ровесниками и взрослыми.

Один большой минус — неумение по-взрослому проявлять свои эмоции и мысли. Дети склонны грубить, агрессировать, потому что не знают, как объяснить, что им не нравится явление, вещь или человек. Задача родителей — обучить его этому.

Особенности речи

Ребенок в 5 лет способен четко формулировать свои мысли при помощи слов. Он умеет оперировать всеми частями речи, выстраивать предложения и произносить их без запинки.

  • Ребенок умеет четко произносить все звуки (исключением может быть звук «р»);
  • использует в речи слова всех частей речи, включая разные склонения, времена, наклонения глаголов, множественное и единственное число, превосходную и сравнительную степени прилагательных и т.д.;
  • умеет придавать предложению интонацию и определять таковую у собеседника;
  • может с выражением прочитать стихотворение;
  • знает и без проблем называет фамилию, имя и отчество родителей, учителя и свои;
  • знает свой точный адрес проживания (в том числе, регион, город);
  • знает и не путает значения слов «вчера», «сегодня», «завтра», знает названия продуктов питания и блюд, а если ошибается, сам себя поправляет.

Мелкая моторика

К данному этапу развития мелкая моторика ребенка должна быть хорошо развита. Так, ребенок должен уметь:

  1. Правильно держать карандаш (ручку, кисточку) и пользоваться ими с нужной силой нажатия;
  2. Раскрашивать картинку, не выходя за пределы предмета;
  3. Рисовать по образцу фигуры по клеточкам;
  4. Лепить мелкие детали из пластилина;
  5. Завязывать и развязывать шнурки.

Игры

У детей в данном возрасте ведущей деятельностью остается игра, поэтому необходимо часто занимать их играми на развитие.

  1. Игра на внимание «Хлопок и топот». Родитель предлагает ребенку совершать определенное действие в момент произнесение какого-либо слова. Например, хлопать, если услышит название фрукта. Ведущий (взрослый) при этом может произносить любые слова: дом, лестница, небо, яблоко, огурец, компьютер и т.д.
  2. Игра на развитие мелкой моторики и математических способностей «Собери горох». На пол нужно поставить большой сосуд (чашку, вазу, кастрюлю), а ребенку вручить несколько горошин (фасоль, пуговицы и другие мелкие предметы тоже подойдут). Их должно быть ровно столько, до скольки ребенок умеет считать, но не меньше 10. Ребенок встает рядом с сосудом, вытягивает руку и, называя порядковый номер горошины, бросает ее в сосуд. По окончании игры нужно подсчитать, сколько горошин оказалось внутри, а сколько упало мимо.

Ребенок в 5 лет уже способен грамотно излагать свои мысли при помощи слов и предложений, высказывать недовольство тем или иным событием или человеком, но выражать эмоции ему пока еще не по силам. Научить ребенка контролировать агрессию, злость, сдерживать слезы и побороть капризность ему могут помочь только родители.

Источник: https://vashrebenok.org/razvitie/doshkolnoe/5-let.html

Чему научить ребенка в 5 лет

Как Должен Рисовать Ребенок В 5 Лет

Дорогие мои, здравствуйте! Каждая наша встреча – это, прежде всего, урок понимания мира детей. И только на этой основе мы можем помочь своим крохам, можем научить их чему-то. Этим и отличается наша беседа от всего, что до сих пор существовало.

Почему нужно это вступление? Чтобы мы не забыли, что все, чему мы хотим научить своего малыша, должно быть похоже на игру! Увлекательную, веселую и такую, которая ему запомнится.

Сегодня наша цель выяснить не только чему научить ребенка в 5 лет, но и понять, как это делать.

Поехали?

Все комментарии, знания, полученные опытным путем и благодаря чтению умных книг, сегодня как никогда приветствуются! Даже надеюсь на жаркую дискуссию, потому что эта тема очень и очень всем нам важна!

Есть особый возраст в жизни человека. Именно тогда он словно превращается в губку, впитывая жадно всю информацию, которая находится в зоне его досягаемости. Его подпитывает любая «пища» – то, о чем говорят окружающие его люди, что он видит, и даже открытые в себе возможности собственного организма. В этот период человека можно научить очень и очень многому.

  • Но что является необходимой программой-минимума, а что сделает его счастливым и творчески плодотворным?
  • Как учить правильно?
  • И как понять, в каком направлении развивать его таланты и способности?

Это все важно знать, потому что 5 лет бывает раз в жизни, и, если родители не готовы потрудиться на славу в этот период, многое уже будет невозможно изменить.

Чему важно и полезно научить

Прежде всего, уже что должен уметь ребенок и знать в 5 лет? К этому возрасту умственные, психические и физические способности малыша подготовились. Все 5 лет он осваивал этот мир и учился узнавать себя. Что уже должен знать и мочь ваш кроха? Приведу краткий список, можете отметить, что он уже умеет, что стоит подтянуть, и что в списке не названо:

  • Знает достаточно слов, чтобы пересказать событие или передать информацию достаточно точно;
  • У себя он легко назовет правый левый бок;
  • Если его попросить, может коротко охарактеризовать предмет (материал, размер, цвет, принадлежность, назначение и т.д.);
  • Развиты творческие способности (может лепить, петь, рисовать);
  • Он разбирается во временных промежутках, соответственно с этим может рассказать или нарисовать историю;
  • В чем-то проявляет самостоятельность (умеет сам играть, засыпать, придумывать себе дела);
  • Возможно, знает буковки и умеет считать.

Это все есть базой, на которой мы будем строить последующее образование.

Что почитать ребенку в 4-5 лет, какие книги могут быть интересны

Обязательная программа

Мои друзья, чтобы вы назвали в этом пункте? Наверное, вы исходите из того, что малыш – дошкольник. А значит, стоит сосредоточиться на учебной программе, чтобы дать фору малышу, и помочь ему «влиться» в учебный процесс, минимизируя кризис первых лет в школе. И это – верный подход. Отсюда вывод, развиваем его особенности в разных областях, малыш обязательно должен уметь:

  1. Память. Свободно запоминать стихи, картинки, скороговорки.
  2. Внимание. Находить отличия на (почти одинаковых) картинках, замечать, как лежат предметы на его площади для игр, повторять за вами (рисунки, движения, слова).
  3. Математика. Мальчик или девочка свободно должны определять форму фигур, уметь сосчитать их и даже знать, как фигуры можно разделить на 2 или 4 части.
  4. Общие знания. Пятилетка знает свое и своих родных имя и фамилию, где кто работает, и адрес, по которому он и его родители живут.
  5. Речь. К этому возрасту лучше всего подготовить карапузов заранее, чтобы они уже знали алфавит. Это минимум, так как до школы кроха должен освоить речь более глубоко, он должен уметь писать хотя бы простейшие слова. Что еще? Читать и описывать картинки.
  6. Мышление. Представляете? Этот возраст освобождает вас от многих детских «почему». Малыш должен знать ответ на этот вопрос по многим моментам. Если его спросить, почему мама пошла в магазин, он объяснит, он даже сможет аргументировать свой выбор в отношении игрушки.

Это все поможет крохе не только хорошо учиться, но быстро освоиться в новом коллективе.

Дополнительный развивающий курс

Развитие малышат предполагает не только занятия по математике, но и не менее нужные уроки. Например, можно показать, как составить себе приблизительное расписание дня, как наблюдать за природой и т.д. .

А нужно ли учить кроху драться, как вы думаете? Многие родители идут на это не для того, чтобы малыш мог намахаться во всю кулаками, хоть, как физическая нагрузка, это очень полезно. Но и для того, чтобы карапуз был уверен в себе, когда кто-то его будет пытаться обидеть. Хоть порой защита словом куда более эффективна.

Плавать и нырять – тоже очень нужные навыки, которые не раз пригодятся карапузу во взрослом возрасте. И когда осваивать эту науку, как не в 5 лет, когда уже нет страха к воде, и кроха в отличной физической форме.

Умеет ли ваш малыш завязывать шнурки? Познакомили ли вы его с тем, что два «заячьих ушка» переплетаются, и одно «ныряет» под другое, образовывая узелок? Вот, я уже плавно перехожу к тому, как учить. А вернее, какие игры интересны и понятны ребенку 5 года жизни

Как обучать малыша

Только в игре получится деткам освоить что-то новое, закрепить эту полезную информацию в памяти и помочь полюбить полученные навыки.

А как вы подходите к форме передачи информации? Что вы используете для этого? Поделитесь! Всем интересны не только новые и новаторские методики, но и давно опробованные способы обучения!

А мы с вами сейчас давайте применим игру, чтобы преподать урок чтения карапузу. Он уже знает имена буковок. Осталось понять, как научить малыша их произносить единым словом.

2 основных правила любой игры:

  1. Крохе интересны небольшие, 10-15 минут занятия! Учтите это!
  2. И еще, не всегда легко сосредоточиться малышонку. А потому важно заниматься только с его согласия.

Знаете, что больше всего нужно крохам в этом возрасте? Несмотря на все их стремление к самостоятельности, дети будут в восторге, если посадить их на руки, поставить перед ним большую и красочную книгу и, водя своим или его пальчикам по строкам, медленно и четко читать.

Не торопитесь закрывать книгу, пусть малыш посмотрит, как здорово, что из буковок получается рассказ. Если есть возможность, прочтите еще раз, по слогам.

Через пару-тройку занятий, кроха, где по памяти, где, потому что понял механизм взаимодействия букв и звуков, сам будет читать. И ему это будет интересно! Не торопитесь, занимайтесь так, словно это игра в буквы. И обязательно двигайтесь поэтапно, от простых слов, к более длинным.

И еще одно! Подыщите книгу с крупными буквами, и с коротким текстом на странице.

Поиск таланта

Я не раз говорю, что все дети талантливы! И их дар важно развивать. Это не обязательно вложение в поиск будущей профессией крохи, но обязательно поможет ему быть уверенным в себе и более счастливым от осознания красоты этого мира.

Традиционно, все родители обучают своих малышат рисованию, игре на каком-либо инструменте или пении. Порой можно попробовать найти талант в логических занятиях, таких, как шахматы. Или же в спорте; это могут быть, как домашние тренировки, так и в спортивных секциях.

Главное, чтобы все занятия были с учетом желания и личных особенностей детей. Не нужно равняться на других карапузов. Только тем стоит заниматься, что по-настоящему увлечет вашу кроху! Да и уровень программы уроков тоже стоит подбирать индивидуально.

Например, что должен уметь рисовать пятилетка? Простые фигуры, домики и людей. Его ручка и глаз могут уже четко прорисовывать и небольшие детали.

Если показать преимущества карандашей, фломастеров и красок, ребенку будет очень интересны занятия рисованием.

Ваш ребенок – это ваше Золото, Сокровище и Радость. И он таковым останется на всю жизнь. Но как сделать ребенка полезным членом общества? Как все его таланты помочь раскрыться? Вот, что для нас было и остается важным. Эта статья – просто полезная и своевременная информация.

Но все самое важное, а именно, претворение этих знаний в жизнь – за вами! А я со своей стороны, что могу – подскажу! Заходите в гости, подписывайтесь, приглашайте друзей, получайте всегда полезную информацию, будьте в курсе всех событий в мире детей! И я вам в этом помогу!

А на сегодня вынуждена попрощаться!

Источник: https://daynotes.ru/chemu_nauchit_rebenka_v_5_let/

Развитие детей в возрасте 5 лет. Что должен уметь делать ребенок в пять лет? | Развитие ребенка

Как Должен Рисовать Ребенок В 5 Лет

Пятилетний возраст считается достаточно сложным периодом жизни ребёнка, поскольку именно с этого возраста начинается подготовка к школе и самостоятельной жизни.

Дети 5-ти лет остаются все такими же подвижными, любят общение со ровесниками. Очень часто можно увидеть, как они что-то мастерят или рисуют. Пятилетки, в отличие от четырёхлеток, начинают тянуться к книгам, как губка, впитывая всё новое и интересное.

Пятилеткам нравятся ролевые сюжетные игры — «дочки-матери», и они уже способны сами договориться, кто кем будет в игре. Также у малышей пятилетнего возраста уже имеется собственное мнение по любому вопросу. В свои пять лет они — самостоятельные личности со своими желаниями и потребностями.

Физическое развитие пятилетнего ребёнка

  • Окружность грудной клетки: 52-57 см;
  • Рост: 100-120 см;
  • Вес: 17-25 кг.

Достигнув пяти лет, малыши начинают активно расти, поэтому хорошее и правильное питание для них очень важно.

Родители должны исключить из рациона «пустые углеводы»: конфеты, газировку, фастфуд, и постараться убрать все перекусы.

В этом возрасте все потребляемые ребёнком калории должны использоваться для роста и развития, и если чадо стало набирать лишние килограммы, нужно искать тому причину.

Физическое развитие пятилеток позволяет им буквально молниеносно осваивать разнообразные спортивные навыки, поэтому этот возраст идеален для начала занятий в какой-нибудь спортивной секции. Главные физические навыки, которые необходимо развивать в пятилетнем возрасте — это равновесие, координация и скорость.

Пятилетний ребёнок должен уметь:

  • Быстро лазать по гимнастической стенке;
  • Прыгать с высоты 40-50 см;
  • Бросать мяч в мишень с 2-х м;
  • Прыгать на одной ноге;
  • Бежать без остановки на расстояние не менее 200 м;
  • Ходить без посторонней помощи по гимнастической скамье.

Мелкая моторика у пятилетнего ребенка

У пятилеток достаточно хорошо развита мелкая моторика. Они могут правильно держать карандаш или ручку, рисовать разные линии (толстые, тонкие, кривые), делать простые аппликации, складывать паззлы и собирать соответствующие возрасту конструкторы.

Психическое развитие детей в 5 лет

В 5 лет ребёнок невероятно восприимчив к обучению, схватывает всё буквально на лету. К этому возрасту ребёнок должен уметь отгадывать несложные загадки, понимать смысл простых пословиц, находить сходства и отличия окружающих предметов и определять последовательность происходящих событий.

У пятилеток начинает развиваться логическое мышление, хотя логика малыша ещё не вполне соответствует логике взрослого человека, поэтому родителям не стоит рьяно доказывать свою правоту.

5 лет — возраст, наиболее подходящий для обучения чтению.

Что должен знать и уметь ребенок в возрасте пяти лет?

  • Знать цифры от 1 до 10;
  • Уметь различать и рисовать геометрические фигуры, делить их на части;
  • Знать и различать основные цвета;
  • Знать все или почти все буквы, называть слова на эти буквы;
  • Знать своё имя, фамилию и адрес;
  • Знать дни недели;
  • Находить различия в предметах;
  • Пересказывать сюжеты картинок;
  • Знать названия овощей и фруктов, различать их;
  • Концентрировать своё внимание на одном занятии не менее 10 минут.

Как уже упоминалось, именно сейчас можно начинать подготовку ребёнка к школе, но желательно делать это ненавязчиво, деликатно, опираясь на его предпочтения. В противном случае можно навсегда отбить охоту учиться, а нам этого не надо, не так ли?

Словарный запас у пятилетних детей уже достаточно велик для того, чтобы общаться со взрослыми и ровесниками на любую тему. У них получается строить достаточно длинные фразы — по 6-8 слов, а также чётко произносить все звуки, разве что кроме звука «р», с выражением читать небольшие стихи. Речь у пятилеток становится образной.

Бытовые навыки и умения детей в 5 лет

В наше время высоких технологий дети пятилетнего возраста хоть и легко справляются с компьютером или смартфоном, зато часто не могут сами одеться или заправить кровать. Это происходит потому, что родители забывают, что даже таким, достаточно простым, вещам всё равно нужно учить.

Чем раньше родители начнут привлекать малыша к домашней работе, тем более самостоятельным он вырастет.

Обязательно нужно научить ребёнка убирать квартиру, и начать можно с уборки разбросанных игрушек, постепенно усложняя задачу.

Совсем неважно, что на первых порах после уборки придется всё переделывать — со временем чадо всему научится. Не нужно сразу же начинать исправлять всё за ребенком, лучше объяснить и подсказать: что, где и почему не так.

Пятилетний ребёнок должен самостоятельно умываться, есть и одеваться. Часто пятилетка изъявляет желание помочь маме в домашних делах. И помощь желательно принимать, иначе ребёнок привыкнет, что мама всё делает сама.

 Малыш может помочь маме в стирке — например, достать белье из машинки, насыпать порошок в контейнер, включить машинку. Также ребёнку будет интересно выращивать какое-нибудь растение.

Пусть он сам его посадит, поливает и ухаживает за ним.

Полезно брать малыша с собой в магазин, объясняя при этом, как делаются покупки и откуда берутся деньги. В этом возрасте ребёнок уже в состоянии запомнить, какие продукты в каком магазине покупают.

Детские психологи уверены, что именно в пять лет происходит формирование характера, ребёнок усваивает правила поведения в социуме. Обязанность родителей — всему его научить. Именно в этом возрасте дети уже способны сопереживать, любить и сочувствовать.

Различия полов в 5 лет

Пятилетки уже вполне осознают и принимают свою половую принадлежность. Психологи также считают, что именно с этого возраста начинается период отставания в развитии мальчиков от девочек, который длится до подросткового возраста, а затем выравнивается.

Внимание! Употребление любых лекарственных средств и БАДов, а так же применение каких-либо лечебных методик, возможно только с разрешения врача.

Источник: https://vse-pro-detstvo.ru/razvitie_rebenka/razvitie-detey-v-vozraste-5-let-chto-dolzhen-umet-delat-rebenok-v-pyat-let

Что должен уметь и знать ребенок в 5 лет: секреты успешной подготовки к школе

Как Должен Рисовать Ребенок В 5 Лет

Важнейшим этапом в жизни малыша является пятилетие. Именно в это время ребенок начинает более активно готовиться к школе – недаром данный период носит название старшего дошкольного возраста. Каждый малыш индивидуален, но есть определенный перечень того, что должен уметь делать и хорошо знать ребенок в 5 лет, чтобы соответствовать нормам.

Возрастные особенности психики

Дошкольник 5 лет, как установили психологи, очень восприимчив к обучению, поэтому сейчас самое время не только передать ему какую-то конкретную информацию, но и развить любознательность, стремление учиться, желание знакомиться с новыми сведениями. Это очень пригодится ему во взрослой жизни. В этом возрасте дети с удовольствием пересказывают сказки или истории, услышанные от родителей, иногда добавляя что-то свое, у них постепенно улучшается память и мышление:

  • ребенок должен запоминать до 10 картинок;
  • одновременно удерживать в поле зрения около 10 предметов;
  • находить между ними отличия;
  • выявлять лишний предмет из ряда и пояснять, почему именно он является лишним.

Логика выходит на новый уровень – теперь ребенку не составит труда закончить предложение: если Маша выше Пети, то Петя… (ниже Маши).

Для развития мышления стоит задавать малышу вопросы по только что рассказанному, используя слова «почему», «отчего», – это заставит дошкольника самостоятельно размышлять.

Достигший 5 лет ребенок пока не может делать одновременно несколько дел, не в состоянии запомнить длинную смысловую цепочку, поэтому не стоит перегружать его.

Все задания лучше разбивать на небольшие блоки, выполнение которых по очереди, с одной стороны, поможет ребенку развить навыки и умения, а с другой – не вызовет переутомления.

У малышей продолжает формироваться самооценка, поэтому, чтобы ребенок не вырос закомплексованным и неуверенным в себе, следует почаще его хвалить, иногда закрывая глаза на промахи. Но и переусердствовать нельзя, в противном случае сформируется самоуверенный эгоист, убежденный в своей постоянной правоте. В диапазоне 5-7 лет завершается формирование характера.

Особенности физического развития

Родители малыша, достигшего 5 лет, должны знать, что для этого возраста имеется несколько особенностей.

  • Рост – от 100 до 120 см у мальчиков и 105-115 см у девочек.
  • Вес – до 25 кг (мальчики), до 20 кг (девочки).
  • За год большинство детей вырастает на 5 см, но в весе не прибавляют, отчего родителям начинает казаться, что их малыш сильно похудел. Однако подобное явление является нормальным и соответствует возрастной специфике.
  • У детей наблюдается увлеченность движением, желание постоянно прыгать, резвиться.
  • Могут пробежать без остановки до 200 метров, не падая и не спотыкаясь.
  • Прыгают через скакалку и на одной ножке.
  • Способны сохранять равновесие, стоя на одной ноге или во время ходьбы на гимнастической доске. Многие малыши могут ловко лазать по канату.
  • Умеют ловить и подбрасывать мяч, попадать им в запланированную цель.

В этот период многие дети отличаются повышенной активностью, поэтому можно смело отдавать их в различные секции и спортивные кружки.

Движения пятилетки становятся более скоординированными и четкими, чем год назад, он хорошо управляет своим телом, поэтому к числу любимых забав этого периода относятся прятки, догонялки, жмурки, занятия со скакалкой, лазание по шведской стенке. Именно в этом возрасте можно предложить малышу начать уроки езды на двухколесном велосипеде.

Для полноценного роста и развития малыша следует включать в его рацион продукты, обогащенные кальцием, прежде всего рыбу и творог.

Речь

Ребенок в 5 лет должен уметь составлять развернутые предложения, помогающие ему донести мысль до собеседника, использовать не только конкретную лексику, но и абстрактные слова.

Особенности речевого развития следующие:

  • минимальный словарный запас – 2500 слов;
  • все звуки произносятся правильно;
  • ребенок в состоянии подробно рассказать о себе: описать прожитый день, передать, чем именно он занимался, получал ли от этого удовольствие. В итоге должен получиться связный рассказ из 5-6 предложений, объединенных между собой единой тематикой.

О нормальном развитии памяти свидетельствует способность ребенка выучить несложный стишок из 2-3 четверостиший, пересказать в подробностях услышанную сказку. Пятилетки способны объяснять своими словами содержание простых пословиц («Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»).

Общение с детьми и взрослыми

Малыш в 5 лет должен понимать, в каких случаях ему необходимо поздороваться, попрощаться, сказать «спасибо». Очень часто дети стремятся во всем быть похожими на взрослых, поэтому играют в игры, имитирующие жизнь родителей, – в дочки-матери, магазин, доктора и похожие.

Дети 5 — 6 лет очень доверчивы к взрослым, поэтому родителям важно объяснить им правила поведения с незнакомыми людьми. Ребята должны четко уяснить, что нельзя разговаривать на улице с чужими «дядями и тетями», а главное, понимать, почему — это несет опасность.

Какими знаниями должен обладать ребенок?

  • Уметь называть свою фамилию и имя.
  • Знать свой адрес (начиная со страны и города) и дату рождения.
  • Помнить фамилию и имена родителей полностью, знать, где они работают.

К этому возрасту у детей уже образуется определенный круг общения, появляются настоящие друзья (те дети, которых он выбрал самостоятельно, которые ему интересны, а не навязаны родителями), образуются определенные роли – лидеры, ведомые, аутсайдеры, это в дальнейшем определит социальный статус ребенка. Поэтому если взрослые видят, что их малыш не может наладить отношения со сверстниками, всегда играет в одиночестве, следует ему помочь.

Специфика интеллектуального развития

Какими же общими знаниями обладают пятилетки?

  • Разбираются в направлениях – вперед и назад, лево и право, вверх и вниз.
  • Они хорошо понимают части суток, не путают ночь и вечер, утро и день.
  • Ориентируются во временах года и знают, что за весной следует лето.
  • Знают, что все в мире делится на живое и неживое, могут определить, относится ли конкретный предмет к живому либо неживому.
  • Многие дети этого возраста знают алфавит.

5- летние дети очень любопытны, постепенно их знания об окружающем мире начинают расширяться, они задают родителям огромное количество вопросов, на которые необходимо предоставить исчерпывающие ответы.

Если то, что интересует малыша, маме или папе неизвестно, не стоит оставлять этот вопрос. Родителям следует подготовиться, а потом поделиться информацией с сыном или дочерью в доступной им форме.

Бытовые умения и навыки

Ребенок в возрасте 5 лет отличается тем, что умеет сам находить себе занятие. Родителям не нужно больше ломать голову над тем, как именно ему сегодня поиграть, дошкольник придумает все сам.

Кроме того, ребята этого возраста обладают практически всеми необходимыми навыками самообслуживания:

  • они сами едят;
  • могут одеваться и обуваться;
  • помогать родителям, выполняя несложные задания (например, прибирать свои игрушки);
  • умеют чистить зубы, умываться;
  • причесываются полностью самостоятельно.

Детям свойственно предлагать родителям свою помощь и с удовольствием выполнять некоторые поручения: поливать цветы, протирать пыль, расставлять игрушки по местам.

Математические знания

Пять лет – возраст очень важный, это время активной подготовки к школе, поэтому в арсенал знаний ребенка входит следующее:

  • счет минимум до 10 и в обратном порядке – до 1;
  • сравнение чисел (малыш должен ответить, какое число больше – 5 или 7);
  • представление о простейших арифметических действиях – сложении и вычитании;
  • знание основных геометрических фигур (круг, прямоугольник, квадрат, линия, треугольник) – дошкольник должен понимать, чем они отличаются друг от друга, уметь их рисовать, находить на картинке, делить круг и квадрат на равные части – две и четыре.

Эти знания в дальнейшем пригодятся для успешного постижения школьной программы.

Чтение, письмо

5 лет – самый лучший возраст, чтобы научить ребенка читать. Многие родители отмечают, что если такие уроки начинались в 3-4 года, то чаще всего оказывались малопродуктивными, ребенок плохо запоминал буквы и не понимал, как складывать из них слоги. Но в пять лет ситуация изменилась, чтение становится доступным, малыши делают успехи.

Очень важно заниматься с ребенком развивающими играми, формирующими у него умение читать и писать, постепенно наращивая продолжительность занятия: 5-10 минут в день постепенно увеличатся до 30-40 минут.

Информация об окружающем мире

Достигшие 5-6 лет дошкольники уже обладают достаточными знаниями о мире, который их окружает. Но родителям стоит обратить наибольшее внимание на следующие моменты.

  • Умение различать основные цвета и их оттенки. Нужно не только знать названия цветов, но и приводить примеры (лимон – желтый, кошка – белая).
  • Перечислять основные профессии (врач, воспитатель, повар, водитель), понимать, чем занимаются их представители.
  • Отличать хищных животных от травоядных, приводить примеры тех и других.
  • Знать названия всех месяцев и порядок их расположения в году, соотносить месяц и время года.
  • Приводить примеры садовых и полевых цветов, перелетных и оседлых птиц и мотивировать свой выбор.
  • Называть явления природы, понимать, что сейчас происходит одно из них: снегопад, ветер, дождь.

Все это говорит о том, что развитие ребенка соответствует возрастным нормам и он нормально готовится к школе.

Родителям пятилетнего дошкольника важно помнить, что их ребенок – это отдельная самостоятельная личность, которая может быть совершенно непохожей на маму или папу, как бы тем ни хотелось обратного.

Необходимо с уважением относиться к желаниям малыша, не пытаясь его переделать, и навести на нужное направление, помочь развиваться и получать необходимые навыки и умения, а не бороться с теми чертами характера, которые взрослым попросту не нравятся.

Источник: https://Razvivashka.online/sfery-razvitiya/umeniya-v-5-let

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.